Методологические пояснения

В разделе приводятся статистическая информация по итогам разработки данных формы федерального статистического наблюдения №1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенными исполнительными полномочиями, с годовой периодичностью. Сведения приводятся без данных г. Санкт-Петербургу (данные отсутствуют в связи с особенностями организации местного самоуправления), а за 2014 г. также без учета сведений по городу федерального значения Севастополю (в связи с незавершенным процессом формирования органов местного самоуправления).

В разделе используются следующие понятия на основе ГОСТа Р51303-2013 «Торговля. Термины и определения» и ГОСТа Р50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»:

магазин – стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения;

торговый павильон – нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов;

площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей) – установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей;

торговая палатка – нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;

киоск – нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;

закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд или блюд из определенного вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров, в т. ч. табачных изделий;

ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные, кондитерские, хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга или без досуга;

кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующие фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки;

бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, холодные и горячие закуски, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия, покупные товары;

столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

площадь зала обслуживания посетителей – площадь помещений и открытых площадок, используемая для организации общественного питания. Площади, недоступные для потребителей, не учитываются.

Торговля в России. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. - стр. 161.
Раздел: О наличии объектов торговли и общественного питания в Российской Федерации