Методологические пояснения

В разделе приводятся статистическая информация по итогам разработки данных формы федерального статистического наблюдения №1-МО “Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования”, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований, наделенными исполнительными полномочиями, с годовой периодичностью. Сведения приводятся без данных г.Санкт-Петербургу (данные отсутствуют в связи с особенностями организации местного самоуправления).

В разделе используются следующие основные понятия на основе ГОСТа Р51303-99 “Торговля. Термины и определения” и ГОСТа Р50762-2007 “Услуги общественного питанияю Классификация предприятий общественного питания”:

магазин – специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

павильон – строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей) – установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей;

палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;

киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд или блюд из определенного вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием;

ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;

кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, реализующие фирменные, порционные блюда, кондитерские изделия, напитки;

бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;

столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

площадь зала обслуживания посетителей – площадь помещений и открытых площадок, используемая для организации общественного питания.

Торговля в России. 2013: Стат.сб./Росстат. - М., 2013. - стр. 187.
Раздел: О наличии объектов торговли и общественного питания в Российской Федерации