Методологические пояснения

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Оборот оптовой торговли – выручка от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне, в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи;).

Оборот оптовой торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим оптовую торговлю.

Оборот оптовой торговли формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, выборочного обследования малых предприятий оптовой торговли (кроме микропредприятий), которые проводятся с месячной периодичностью, а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей (начиная с 2007 г.) и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот оптовой торговли организаций досчитывается на объемы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами.

Оборот оптовой торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, экспортную пошлину, таможенные сборы и аналогичные обязательные платежи. Сумма вознаграждения комиссионеров (поверенных, агентов) отражается по фактической стоимости, включая НДС.

Удельный вес продажи отдельных товаров организациями оптовой торговли в ресурсах данного товара определяется как отношение величины продажи к суммарному объему производства и импорта соответствующего товара.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРНЫХ БИРЖ

На биржевых торгах в 2012 г. преобладала продажа топлива, нефти и нефтепродуктов (90,1% биржевого оборота), продукции агрокомплекса (7,1%) и продукции химического производства (1,8%).

ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ И ДРУГИХ СПОСОБОв РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” главными распорядителями средств бюджетов всех уровней и государственными внебюджетными фондами в 2012 г. было проведено 25650,8 тыс. торгов и других способов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (на 1,0% больше, чем в 2011 г.), по результатам которых было заключено 25588,1 тыс. контрактов и сделок на сумму 8339,9 млрд. рублей. В том числе было проведено 11918,6 тыс. торгов и других способов размещения заказов для государственных нужд (на 5,5% больше, чем в 2011 г.), заключено 11853,1 тыс. контрактов и сделок на сумму 7168,3 млрд. рублей, для муниципальных нужд – соответственно 13732,2 тыс. (на 2,6% меньше), 13735,0 тыс. и 1171,7 млрд. рублей.

Торговля в России. 2013: Стат.сб./Росстат. - М., 2013. - стр. 94.
Раздел: Оптовый рынок