Мнение населения о приоритетности видов и целей сбережений1)

  2002 2003 2004
I квартал II квартал III квартал IV квартал I квартал II квартал III квартал IV квартал I квартал II квартал III квартал IV квартал
Виды сбережений2)
Вклады в сберегательном банке 26,0 26,9 26,4 25,8 26,5 28,2 28,7 30,0 30,3 30,6 27,7 28,9
Вклады в коммерческом банке 2,1 2,7 3,2 2,9 3,1 3,3 4,3 3,6 4,4 4,1 3,4 4,5
Государственные ценные бумаги 2,9 3,1 2,6 2,7 2,2 3,6 3,5 2,5 2,6 3,0 3,3 2,8
Акции и другие ценные бумаги АО, банков и т.д. 4,1 5,1 5,3 5,6 5,1 5,1 5,1 5,1 5,3 7,0 5,9 6,5
Полисы пенсионного фонда 2,9 2,0 2,1 2,3 2,1 1,9 2,5 2,5 2,1 1,8 1,6 1,9
Страховые полисы 1,1 0,6 1,1 0,9 0,8 1,1 0,6 0,9 0,7 0,9 0,8 1,0
Наличные деньги в рублях 29,3 29,5 29,8 30,1 31,1 33,5 35,3 36,9 40,0 39,5 36,5 38,5
Наличные деньги в иностранной валюте 60,8 61,7 61,9 62,6 58,7 57,1 54,5 51,6 41,6 45,9 49,7 45,0
Изделия из драгоценных металлов, антиквариат, картины 14,1 13,6 15,4 14,2 14,5 14,9 13,8 14,6 16,3 15,6 15,4 15,3
Недвижимость 64,8 66,1 63,7 64,1 64,2 66,8 66,3 66,5 67,5 68,7 67,5 69,5
Товары длительного пользования 34,2 34,0 31,2 30,4 32,2 33,2 32,7 31,7 32,6 32,4 32,4 31,6
Другие 0,2 0,4 0,4 0,3 0,3 0,4 0,2 0,3 0,2 0,3 0,3 0,4
  Цели сбережений2)
Получение дополнительного дохода 10,8 11,8 10,9 12,9 10,1 12,3 12,3 13,0 12,6 13,3 13,3 13,3
Покупка недвижимости 31,1 31,7 29,1 27,7 28,6 31,7 31,5 32,2 31,8 33,1 32,2 34,6
Лечение 30,5 31,6 26,9 29,7 29,7 29,6 28,6 28,5 28,7 29,1 26,2 28,2
Образование 36,3 34,2 33,7 34,9 34,3 34,8 34,2 34,5 34,7 33,9 33,2 33,3
Отдых, отпуск 23,3 24,8 24,3 24,5 23,1 25,2 26,9 24,9 24,5 27,7 27,2 25,8
Организация, расширение собственного дела 4,1 3,8 5,2 5,2 4,8 5,1 4,7 4,9 4,5 5,5 5,6 5,3
"На старость" 17,8 19,1 16,8 17,0 16,8 17,3 17,2 17,5 17,5 17,3 16,3 16,5
Чтобы оставить наследство 7,3 7,2 7,8 7,7 7,1 7,5 7,8 7,5 8,0 7,8 7,1 6,5
На всякий случай, "на черный день" 27,7 26,9 26,1 27,3 26,2 24,4 26,0 26,7 24,8 25,0 25,3 25,4
Крупные покупки для дома 24,0 24,1 26,4 22,6 25,2 23,8 24,3 25,5 26,4 22,3 25,0 25,0
Покупка автомобиля 11,4 10,0 11,2 11,6 10,2 12,2 11,5 11,4 12,1 11,6 13,1 12,4
Строительство, ремонт 12,5 11,3 13,5 12,8 13,4 12,9 12,6 11,2 12,4 12,1 12,1 12,4
Помощь родным и близким 14,0 13,5 14,4 14,8 14,4 12,9 13,6 13,0 13,3 13,7 12,6 13,3
Особые случаи 19,4 19,1 19,0 18,9 20,8 19,4 19,8 19,4 19,2 19,5 19,1 19,1
Другие 0,2 0,2 0,3 0,3 0,2 0,1 0,3 0,2 0,2 0,1 0,2 0,3

Получить данные в формате Microsoft Excel 97 (в архиве ZIP)

Методологические пояснения

Социальное положение и уровень жизни населения России. 2005: Стат.сб./Росстат. - М., 2005. - стр. 127.
Раздел: Денежные доходы населения и их использование


1) О выборочном обследовании потребительских ожиданий населения см. раздел 1.

2) Итоговая сумма по графе может не быть равной 100%, так как анализируются вопросы, допускающие выбор респондентом нескольких вариантов ответов (не более трех). Кроме того, в соответствующих вопросах был предусмотрен вариант “затрудняюсь ответить“ и возможность отказа от ответа.