Методологические пояснения

Раздел содержит статистическую информацию о дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Дошкольные образовательные учреждения – тип образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Охват детей дошкольными учреждениями определяется отношением численности детей, посещающих дошкольные учреждения, к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей 6 лет, обучающихся в школе.

Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных учреждениях определяется отношением численности детей, посещающих дошкольные учреждения, к числу мест в этих учреждениях.

К учащимся дневных общеобразовательных учреждений отнесены лица, обучающиеся в начальных, основных и средних (полных) школах, а также учащиеся школ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о начальном профессиональном образовании приведена по данным Министерства образования Российской Федерации.

В общую численность студентов высших и средних специальных учебных заведений не включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации.

В числе негосударственных высших учебных заведений учтены вузы, имеющие государственную лицензию.

Выпуск специалистов из высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 000 человек населения определяется как отношение числа выпускников к среднегодовой численности населения.

Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 000 человек населения определяется как отношение численности студентов к численности наличного населения на 1 января соответствующего года.

Регионы России. Социально-экономические показатели, 2003: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2003. - стр. 250.
Раздел: Образование